Процедура оплаты через платежный терминал QIWI заказа в интернет-магазине PrestaShop максимально проста и не требует от покупателя регистрации в платежной системе. Для оплаты заказа необходимо иметь лишь мобильный телефон на который придет инвойс с PIN кодом для доступа к личному кабинету в одном из терминалов оплаты QIWI. Также возможна оплаты с интернет кошелька QIWI, в этом случае с покупателя коммисия за платеж не взимается. На данный момент комисся QIWI для интернет магазинов составляет 5%.
Взаимодействие с системой происходит через SOAP-протокол, предоставляющий максимальную функциональность для интернет магазина.
Возможности модуля:
- Автоматическое выставление счета покупателю
- Возможность СМС уведомления покупателя о выставлении счета
- Отмена заказа, при отмене счета покупателем через терминал или истечении срока оплаты
- Отмена счета при отмене заказа покупателем или администратором магазина
- Модуль может работать в двух режимах: создание заказа до поступления уведомления об оплате и при поступлении уведомления от платежной системы. Первый способ удобно использовать для товаров, требующих доставки: при переходе к платежной системе будет создан заказ в статусе «Ожидает оплаты», после оплаты покупателем заказу присваивается статус «Оплачен». Второй способ лучше использовать для цифровых товаров: при этом заказ не будет создан до момента получения уведомления об оплате, магазин не захламляется неоплаченными заказами, а покупатель может в любой момент изменить способ оплаты.
Подключение интернет магазина к платежной системе QIWI:
- В архиве с модулем, который вы скачали с сайта, находятся папки с названные в соотвествии с версией PrestaShop для которой предназначен находящийся в ней модуль. Версию вашего движка можно посмотреть в самом низу админки. Если папки с вашей версией нет, то выбираем цифру, ближайшую к вашей. Распаковываем содержимое вашей папки в корень сайта. Есть еще один способ установки модуля: содержимое папки modules запаковываем в zip архив, заходим в админку на вкладку «Модули», нажимаем «Добавить модуль» и загружаем модуль.
- В списке модулей в разделе «Платежные системы» должен появится модуль «QIWI кошелек» (если не появился — читаем и выполняем пункт 3, если ничего не помогло пишите данные для доступа через контактную форму). Справа напротив модуля нажимаем кнопку «Установить»;
- Оставляем заявку на подключение на странице https://ishop.qiwi.ru/register.action
- После одобрения заявки идем в личный кабинет «Способы подключений->SOAP протокол» и вводим адрес для оповещений: http://myshop.ru/modules/qiwi/server.php (для версии 1.4) или указанный в настроказ модуля (для версии 1.5)
- На странице https://ishop.qiwi.ru/protocolsIndex.action включаем SOAP протокол
- В настройках модуля вводим номер магазина и секретный ключ
- Выставленные счета и платежи qiwi можно посмотреть на странице счетов. Если их не видно, попробуйте расширить временной интервал за который показывается отчет.
Если вы используете модуль для продажи цифровых товаров в админке на вкладке Заказы -> Статусы для статуса "Заказ принят" уберите галочку "Разрешать покупателю просматривать счет в виде PDF документа".
Настройка модуля для протокола Pull (Rest):
- Модули для нового протокола находятся в папке new. В остальном процедура установки не изменилась;
- В личном кабинете киви перейдите в раздел Настройки -> Протоколы / Данные магазина. В настройки модуля скопируйте из раздела Настройки HTTP-протокола параметр Идентификатор магазина;
- В разделе Настройки Pull (REST) протокола переведите переключатель в положение Включено. Параметр Включить уведомления переведите в положение Включено;
- Из настроек модуля скопируйте и вставьте в соответсвующее поле URL для оповещения;
- Нажмите Сменить пароль оповещения и скопируйте его в настройки модуля;
- Отметьте галочку Подпись. Нажмите Сохранить.
- Если вы перешли со старой версии киви и у вас пятизначный идентификатор магазина, то уведомления от киви могут не приходить и статус заказа не будет меняться автоматически. В этом случае обратитесь в техподдержку киви.
Основные ошибки
Последняя версия модуля выпущена в 2012 году и с тех пор в ней не было найдено ни одной подтвержденной ошибки. Тем не менее в коментариях периодически появляютя сообщения об ошибках. Всем, кто связывается со мной через форму контактов я помогаю исправлять эти ошибки. В большинстве случаев они связаны с невнимательностью самих покупателей. Ниже перечислены основные проблемы и пути их решения.
1. Не сохраняются настройки в параметрах модуля.
Не была корректно удалена старая версия модуля. Для полного удаления в phpMyAdmin выполните следующую комманду, а затем выполните сброс модуля из админки
DELETE FROM ps_configuration WHERE name like 'qiwi_%'
2. Не верный логин/пароль
Проверьте правильность логина и пароля в настройках модуля. Удалите лишное пробелы в начале или конце пароля (если вы их не используете). Убедитесь, что вам присвоен персональный менеджер
3. Заказ не создается или не меняется статус при его оплате
Зайдите в админке на вкладку Инструменты/Лог. Если там есть запись об ошибке 150 - неверный логин/пароль, то вы не удалили галочку "Использовать подпись при настройке SOAP".
Если сообщение о неверной валюте или сумме заказа, а также ошибка "Сумма слишком маленькая", то вы изменили ISO код рубля. Правильный код RUB.
Если нет никаких сообщений, то в настройках киви вы ввели неверный адрес для уведомлений.
4. Ошибка 300. Неизвестная ошибка. <updateBillResult>300</updateBillResult>
Это ответ сервера киви и вам нужно спрашивать об этом у техподдержки киви. Скорее всего вам не присвоен персональный менеджер.
5. Can't load Order state status.
Вы удалили статус ожидания оплаты, который добавляет модуль. В phpMyAdmin выполните следующую комманду, а затем выполните сброс модуля из админки
DELETE FROM ps_configuration WHERE name like 'PL_%'
Версии:
v2.0 (2013-06-10)
- Добавлены модули использующие протокол Pull (REST) для PrestaShop 1.4 и 1.6 в папке new;
v0.7 (2012-07-29)
- Добавлена версия для PrestaShop 1.5;
- Добавлен выбор способа создания заказа;
- При неверно введенном номере телефона форма ввода появляется еще раз;
- Если в адресе введен телефон, то поле с телефоном заполняется автоматически.